(звонок бесплатный на территории России) (800) 555-03-64

Система международных стандартов разработана Международной организацией по стандартизации (ISO). В ее основу легли  стандарты ЕС, а также стандарты качества ряда других стран. Этот норматив, действующий уже в течение четверти века, включает обобщенный и систематизированный набор требований, которые позволяют обеспечить высокое качество работы предприятия, его надежность и конкурентоспособность.  Несмотря на название, многие стандарты представляют собой сборники рекомендаций или руководства к действию.
Стандарты ISO действуют во всех сферах жизнедеятельности общества – сельском хозяйстве, промышленности, транспорте, образовании, здравоохранении, торговле, сфере услуг, охране окружающей среды и т. д.

Восемь принципов

Система менеджмента качества ISO 9001:2008 опирается на 8 принципов, определяющих ее концепцию:
1. Сфокусированность на потребителе. Этот принцип подразумевает, что в фокусе деятельности компании находится клиент, его интересы и потребности. Фирма занимается изучением спроса и ставит своей целью максимальное удовлетворение нужд потребителя.
2. Лидерство. Роль руководства состоит в активном внедрении системы менеджмента качества в работу компании, а также создании условий для обучения сотрудников и налаживания взаимодействия внутри фирмы.
3. Максимальное вовлечение персонала. Предполагается, что персонал компании должен активно использовать систему менеджмента качества и повышать ее роль в работе организации.
4. Процессный подход . Желаемый результат достигается более эффективно, когда виды деятельности и связанные с ними ресурсы управляются как процесс, а именно:
- систематически определяются виды деятельности, необходимые для получения необходимого результата;
- устанавливается четкая ответственность и подотчетность в управлении ключевыми видами деятельности;
- анализируется и измеряется потенциал ключевых видов деятельности;
- внимание фокусируется на таких факторах, как ресурсы, методы и материалы, необходимые для улучшения ключевых видов деятельности организации;
- производится оценка рисков, последствий и влияния деятельности компании на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.
5. Системный подход к управлению. Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами способствует эффективности работы организации и успеху в достижении ее целей.
6. Непрерывное совершенствование. Постоянное улучшение эффективности работы должно быть основной целью предприятия или организации.
7. Принятие эффективных решений, основанных на анализе данных и информации. Особую важность представляют:
- точность и надежность информации;
- доступность данных для тех, кто в них нуждается;
- анализ данных и информации с использованием надежных методов;
- принятие решений на основе баланса фактов, опыта и интуиции.
8. Взаимовыгодные отношения компании и поставщиков. Организация и ее поставщики взаимно зависимы, поэтому взаимовыгодные отношения повышают возможности обоих для создания конкурентного продукта. Применение этого принципа на практике приводит к:
- установлению таких отношений, которые совмещают краткосрочные цели с долгосрочными перспективами;
- образованию четких и открытых связей;
- обмену информацией и планами на будущее;
- развитию совместных разработок и т. д.
Существует множество способов применения принципов управления качеством. Сфера деятельности организации и особенности целей, которые она ставит перед собой, определяют способ имплементации стандартов. Множество компаний строят успешную деятельность на основе перечисленных принципов.

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

подробнее о сертификатах



Сертификат ISO 9001:2015
(менеджмент качества)



Сертификат ISO 14001:2007
(экологический менеджмент)
СТАТЬИ
Внедрение стандарта OHSAS 18001
10.03.2016

Стандарт OHSAS 18001 - Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, которая обеспечивает измерение и улучшение условий работы и безопасности на предприятиях и в организациях. Применение OHSAS 18001 позволяет гарантировать повышение эффективности производственных процессов и их максимальную отдачу на благо персонала и клиентов.

подробнее
Внедрение стандарта ISO 14001
10.03.2016

Стандарт ISO 14001 – Система экологического менеджмента, применение которой помогает контролировать степень негативного воздействия производства на экологию и способствует улучшению состояния окружающей среды. Первая версия стандарта увидела свет в 1996 году, в 2004 году было опубликовано новое издание ISO 14001.

подробнее
Ошибки при внедрении СМК
28.02.2016

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок.

подробнее