(звонок бесплатный на территории России) (800) 555-03-64

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Поскольку процесс этот достаточно длительный и зависящий от множества людей, важно создать правильный настрой коллектива и прежде всего руководства компании, так как от него зависит в конечном итоге результат работы. Поэтому задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок. В помощь руководителям компаний приводим перечень наиболее часто встречающихся заблуждений, свойственных людям, мало знакомым с концепцией СМК:

  1. Руководство считает, что для их компании еще не пришло время вводить СМК.
  2.  Да и вообще, СМК нужно кому угодно, но не их предприятию.
  3. В компаниях по оказанию услуг ошибочно принято считать, что СМК касается только производственных предприятий.
  4. «Бюджетники» полагают, что в СМК нуждаются только коммерческие структуры.
  5. Директор считает, что СМК внедряется исключительно ради того, чтобы получить сертификат ISO 9001.
  6. Руководство убеждено, что сертификация и внедрение СМК суть одно и то же.
  7. Существует мнение, что разработкой плана и его реализацией должен заниматься нанятый консультант, а не персонал и руководство компании.
  8. Большинство директоров считает, что нужно только издать приказ о внедрении СМК, а личного участия в процессе от них не требуется.
  9. Также неправильно считать, что лучше пригласить опытного человека со стороны, а не воспитать собственного менеджера по качеству, лояльного компании.
  10. Многие руководители верят, что СМК можно внедрить за короткий срок – от нескольких дней до нескольких месяцев. Между тем, срок меньше 9 месяцев выглядит нереалистичным.
  11. Считается, что, будучи однажды внедренным, СМК застывает в этом состоянии навсегда. Это не так, СМК – это постоянно развивающаяся система.
  12. Директор считает, что повышение качества касается только продукции предприятия, в то время как на самом деле изменения произойдут во всех сегментах деятельности компании.
  13. Не нужно копировать документацию, составленную для других компаний – следует разработать собственный план, применимый только к вашему предприятию.
  14. К разработке нужно привлекать исполнителей, для которых и составляются инструкции.
  15. Документы зачастую пишутся языком, слишком сложным для восприятия.
  16. Формальное проведение внутренних аудитов. По этой причине проблемы не обнаруживаются вовремя и не устраняются на их начальном этапе.
  17. Излишне драматичное отношение к обнаруженным во время аудитов отклонениям, со склонностью выискивать виновных, а не возможность для совершенствования системы управления.
  18. Попытки сотрудников скрыть результаты аудитов, замолчать жалобы потребителей и т. д.
  19. Ошибочно считать браком только продукцию, забракованную потребителем. Внутренние потери - признаки неудовлетворительной организации труда.
  20. Это же относится и к потерям рабочего времени.
  21. Низкий статус руководителя службы качества.
  22. Оптимально, если менеджер по качеству (эта должность может называться и по-другому) подчиняется напрямую первому лицу в компании.
  23. Плохо, если менеджер по качеству не взаимодействует на регулярной основе со специалистами того же профиля с других предприятий. Обучение, встречи и обмен опытом – важная составляющая его работы.
  24. Игнорирование раздела 7.3 стандарта ISO 9001, в котором содержатся требования по применению СМК при разработке внутренних преобразований и внедрении новых технологий.

Смотрите также:

     Ошибки при внедрении СМК  (опубликовано 28.02.2016)
     Шаги по внедрению СМК  (опубликовано 28.02.2016)
     Кто отвечает за внедрение СМК?  (опубликовано 28.02.2016)
     Способы внедрения СМК на предприятиях  (опубликовано 28.02.2016)
     Выгода от СМК  (опубликовано 28.02.2016)
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

подробнее о сертификатах



Сертификат ISO 9001:2015
(менеджмент качества)



Сертификат ISO 14001:2007
(экологический менеджмент)
СТАТЬИ
Внедрение стандарта OHSAS 18001
10.03.2016

Стандарт OHSAS 18001 - Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, которая обеспечивает измерение и улучшение условий работы и безопасности на предприятиях и в организациях. Применение OHSAS 18001 позволяет гарантировать повышение эффективности производственных процессов и их максимальную отдачу на благо персонала и клиентов.

подробнее
Внедрение стандарта ISO 14001
10.03.2016

Стандарт ISO 14001 – Система экологического менеджмента, применение которой помогает контролировать степень негативного воздействия производства на экологию и способствует улучшению состояния окружающей среды. Первая версия стандарта увидела свет в 1996 году, в 2004 году было опубликовано новое издание ISO 14001.

подробнее
Ошибки при внедрении СМК
28.02.2016

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок.

подробнее