(звонок бесплатный на территории России) (800) 555-03-64

Система менеджмента качества в свое время стала революционным прорывом, создавшим принципиально новый уровень управления бизнесом. В ее основе лежит идея о примате качества во всех сферах деятельности компаний, которая нашла свое воплощение в концепции «Всеобщего управления качеством». Ее автором и популяризатором считается Уильям Эдвардс Деминг – выдающийся консультант по менеджменту, которого нередко называют «отцом качества». Он разработал методы статистического контроля, которые были положены в основу «японского чуда». Квинтэссенцией понятия «Всеобщего управления качеством» (TQM) является убеждение в том, что только улучшение всех составляющих поможет повысить общую эффективность бизнеса. Это касается улучшения качества продукта и технологических процессов, развития персонала и совершенствования управления.
Плюсы от внедрения СМК
Многие капитаны бизнеса задаются вопросом, зачем нужно внедрять в работу предприятий и организаций СМК – Систему менеджмента качества? Ответ прост и очевиден – чтобы добиться успеха и сделать их более конкурентоспособными. При этом критерии успешности у разных предприятий могут быть совершенно разными. Где-то СМК поможет повысить уровень управленческих навыков руководства, где-то будут оптимизированы внутренние потери, а кому-то удастся улучшить качество продукции или нарастить объемы производства.
И все без исключения субъекты рынка диагностируют улучшение продаж. Основной причиной этого явления можно назвать повышение компетентности персонала. Работа с персоналом и заинтересованность сотрудников в результатах деятельности предприятия – один из базовых принципов менеджмента качества. Но этот критерий работает только в том случае, когда подготовка к переходу на СМК осуществляется силами коллектива, а не покупается в готовом виде «под ключ».
Практика покупки сертификатов СМК отражает стремление некоторых руководителей, не желающих вникнуть в сущность системы менеджмента, получить преференции на рынке, не прилагая усилий. Однако от таких решений предприятия получают только вред, и чем раньше менеджеры бизнеса это поймут, тем быстрее совершится переход к осознанному, реальному внедрению стандартов ИСО.
Этапы сертификации
Понятия внедрения и сертификации СМК не тождественны друг другу. Прежде чем получить сертификат, нужно провести большую подготовительную работу, в которую включаются все звенья управления – от руководителя до менеджеров по продажам. Эту работу можно условно разделить на несколько этапов:
- руководство предприятия принимает решение о присоединении к СМК;
- производится ознакомление с системой менеджмента и последовательностью шагов;
- избирается способ внедрения СМК и назначается менеджер по качеству, на которого возлагается основная ответственность;
- в соответствии с выбранным способом составляется план по внедрению СМК и осуществляются работы по его выполнению;
- приглашается аудитор и сертифицирующий орган, выбирается стандарт СМК, предпочтительный для предприятия – ГОСТ Р ИСО 9001 или ISO 9001;
- производится аудит и выдается сертификат выбранного образца.
Внедрение системы менеджмента качества – не прихоть отдельных руководителей, а требование жизни, которая диктует необходимость повышения качества услуг и товаров. В рыночных условиях это понимают даже руководители монополий. Только высокая конкурентоспособность и эффективность деятельности предприятия является залогом его выживания в кризисный период.

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

подробнее о сертификатах



Сертификат ISO 9001:2015
(менеджмент качества)



Сертификат ISO 14001:2007
(экологический менеджмент)
СТАТЬИ
Внедрение стандарта OHSAS 18001
10.03.2016

Стандарт OHSAS 18001 - Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, которая обеспечивает измерение и улучшение условий работы и безопасности на предприятиях и в организациях. Применение OHSAS 18001 позволяет гарантировать повышение эффективности производственных процессов и их максимальную отдачу на благо персонала и клиентов.

подробнее
Внедрение стандарта ISO 14001
10.03.2016

Стандарт ISO 14001 – Система экологического менеджмента, применение которой помогает контролировать степень негативного воздействия производства на экологию и способствует улучшению состояния окружающей среды. Первая версия стандарта увидела свет в 1996 году, в 2004 году было опубликовано новое издание ISO 14001.

подробнее
Ошибки при внедрении СМК
28.02.2016

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок.

подробнее