(звонок бесплатный на территории России) (800) 555-03-64

Система менеджмента качества – это способ организации работы предприятия, когда оно на всех уровнях действует в самом оптимальном режиме, с достижением наилучших результатов. Согласно концепции международного стандарта ISO 9001:2015 (в России он маркируется как ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (СНГ ГОСТ ИСО 9001:2011)), таких уровней насчитывается четыре:
Качество работы предприятия определяется его конкурентоспособностью, то есть тем, что оно может предложить потребителям и партнерам - качеством продукции, составом линейки предлагаемых моделей, соотношением цены и качества, сервисом, доступностью и своевременностью услуг, наличием гарантий и т. д.
Качество управления подразумевает эффективность взаимодействия всех структур предприятия и их соответствие профилю компании, степень ответственности подразделений и отдельных сотрудников за результат работы. Имеет значение, какой процент распоряжений начальства выполняется подчиненными, и насколько оперативно им это удается. Это не в последнюю очередь зависит от того, как распределяются обязанности между работниками, как коллектив помогает руководству в улучшении работы предприятия, насколько квалифицированны и инициативны сотрудники.
Качество процессов – категория, оценивающая эффективность производственного процесса, использование современных технологий при изготовлении продукции и оказании услуг, а также их результативность.
Качество продукции и услуг определяется тем, насколько оно соответствует не только стандартам ГОСТ и требованиям, оговоренным договорами, но и ожиданиям покупателей. Другими словами, этот критерий позволяет оценить степень удовлетворенности потребителей получаемыми товарами и услугами.
Система менеджмента качества  (СМК) помогает максимально гармонизировать систему управления предприятием, что помогает соблюсти баланс интересов всех сторон, включенных в процесс. Сюда в первую очередь относятся потребители, акционеры, сотрудники, окружающая среда. Нельзя забывать и об интересах государства. Перечисленные стороны – не единственные, заинтересованные в результатах работы. У некоторых предприятий этот список гораздо шире. Благодаря наличию СМК можно более точно очертить круг вовлеченных сторон и их интересы. Следующей ступенью развития предприятия станет создание интегрированной системы менеджмента (ИСМ), все элементы которой будут тесно сотрудничать и дополнять друг друга.   
В случае отсутствия взаимопонимания между сторонами система может утратить жизнеспособность. Игнорирование интересов одного или нескольких участников процесса не соответствует принципам СМК и может привести к разбалансировке системы. Необходимо нацелить стороны на достижение наилучшего результата, заинтересовать людей интересными перспективами, поощрять и продвигать инициативы. СМК открывает перед предприятиями (организациями) большие горизонты, и важно воспользоваться всеми инструментами улучшения работы, которые может предложить стандарт.

Смотрите также:

     Ошибки при внедрении СМК  (опубликовано 28.02.2016)
     Шаги по внедрению СМК  (опубликовано 28.02.2016)
     Кто отвечает за внедрение СМК?  (опубликовано 28.02.2016)
     Способы внедрения СМК на предприятиях  (опубликовано 28.02.2016)
     Выгода от СМК  (опубликовано 28.02.2016)
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

подробнее о сертификатах



Сертификат ISO 9001:2015
(менеджмент качества)



Сертификат ISO 14001:2007
(экологический менеджмент)
СТАТЬИ
Внедрение стандарта OHSAS 18001
10.03.2016

Стандарт OHSAS 18001 - Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, которая обеспечивает измерение и улучшение условий работы и безопасности на предприятиях и в организациях. Применение OHSAS 18001 позволяет гарантировать повышение эффективности производственных процессов и их максимальную отдачу на благо персонала и клиентов.

подробнее
Внедрение стандарта ISO 14001
10.03.2016

Стандарт ISO 14001 – Система экологического менеджмента, применение которой помогает контролировать степень негативного воздействия производства на экологию и способствует улучшению состояния окружающей среды. Первая версия стандарта увидела свет в 1996 году, в 2004 году было опубликовано новое издание ISO 14001.

подробнее
Ошибки при внедрении СМК
28.02.2016

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок.

подробнее