(звонок бесплатный на территории России) (800) 555-03-64

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Поскольку процесс этот достаточно длительный и зависящий от множества людей, важно создать правильный настрой коллектива и прежде всего руководства компании, так как от него зависит в конечном итоге результат работы. Поэтому задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок. В помощь руководителям компаний приводим перечень наиболее часто встречающихся заблуждений, свойственных людям, мало знакомым с концепцией СМК:

  1. Руководство считает, что для их компании еще не пришло время вводить СМК.
  2.  Да и вообще, СМК нужно кому угодно, но не их предприятию.
  3. В компаниях по оказанию услуг ошибочно принято считать, что СМК касается только производственных предприятий.
  4. «Бюджетники» полагают, что в СМК нуждаются только коммерческие структуры.
  5. Директор считает, что СМК внедряется исключительно ради того, чтобы получить сертификат ISO 9001.
  6. Руководство убеждено, что сертификация и внедрение СМК суть одно и то же.
  7. Существует мнение, что разработкой плана и его реализацией должен заниматься нанятый консультант, а не персонал и руководство компании.
  8. Большинство директоров считает, что нужно только издать приказ о внедрении СМК, а личного участия в процессе от них не требуется.
  9. Также неправильно считать, что лучше пригласить опытного человека со стороны, а не воспитать собственного менеджера по качеству, лояльного компании.
  10. Многие руководители верят, что СМК можно внедрить за короткий срок – от нескольких дней до нескольких месяцев. Между тем, срок меньше 9 месяцев выглядит нереалистичным.
  11. Считается, что, будучи однажды внедренным, СМК застывает в этом состоянии навсегда. Это не так, СМК – это постоянно развивающаяся система.
  12. Директор считает, что повышение качества касается только продукции предприятия, в то время как на самом деле изменения произойдут во всех сегментах деятельности компании.
  13. Не нужно копировать документацию, составленную для других компаний – следует разработать собственный план, применимый только к вашему предприятию.
  14. К разработке нужно привлекать исполнителей, для которых и составляются инструкции.
  15. Документы зачастую пишутся языком, слишком сложным для восприятия.
  16. Формальное проведение внутренних аудитов. По этой причине проблемы не обнаруживаются вовремя и не устраняются на их начальном этапе.
  17. Излишне драматичное отношение к обнаруженным во время аудитов отклонениям, со склонностью выискивать виновных, а не возможность для совершенствования системы управления.
  18. Попытки сотрудников скрыть результаты аудитов, замолчать жалобы потребителей и т. д.
  19. Ошибочно считать браком только продукцию, забракованную потребителем. Внутренние потери - признаки неудовлетворительной организации труда.
  20. Это же относится и к потерям рабочего времени.
  21. Низкий статус руководителя службы качества.
  22. Оптимально, если менеджер по качеству (эта должность может называться и по-другому) подчиняется напрямую первому лицу в компании.
  23. Плохо, если менеджер по качеству не взаимодействует на регулярной основе со специалистами того же профиля с других предприятий. Обучение, встречи и обмен опытом – важная составляющая его работы.
  24. Игнорирование раздела 7.3 стандарта ISO 9001, в котором содержатся требования по применению СМК при разработке внутренних преобразований и внедрении новых технологий.
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

подробнее о сертификатах



Сертификат ISO 9001:2015
(менеджмент качества)



Сертификат ISO 14001:2007
(экологический менеджмент)
СТАТЬИ
Внедрение стандарта OHSAS 18001
10.03.2016

Стандарт OHSAS 18001 - Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, которая обеспечивает измерение и улучшение условий работы и безопасности на предприятиях и в организациях. Применение OHSAS 18001 позволяет гарантировать повышение эффективности производственных процессов и их максимальную отдачу на благо персонала и клиентов.

подробнее
Внедрение стандарта ISO 14001
10.03.2016

Стандарт ISO 14001 – Система экологического менеджмента, применение которой помогает контролировать степень негативного воздействия производства на экологию и способствует улучшению состояния окружающей среды. Первая версия стандарта увидела свет в 1996 году, в 2004 году было опубликовано новое издание ISO 14001.

подробнее
Ошибки при внедрении СМК
28.02.2016

В период внедрения СМК предприятия зачастую сталкиваются с трудностями и препятствиями, осложняющими достижение цели. Задача администрации – организовать неформальный, творческий подход к решению задачи и постараться избежать наиболее типичных ошибок.

подробнее